>> Кассация рассмотрит спор о здании Союза композиторов Петербурга
>> Посол доброй воли ООН Анджелина Джоли посетила Ливан
>> Режиссеры лично представят свои фильмы на кинофестивале «Молодость»

Убийцы музыкальных альбомов поселились в мобильнике

Известные музыканты один за другим выпускают мобильные версии своих альбомов. Одной из первых была исландская певица Бьорк, которая в 2011 году выпустила в качестве программы для iPad альбом Biophilia. Вместе с песнями в приложении присутствовали партитуры, анимационные вставки, музыкальные эссе, игры и множество слайдов с выступлениями певицы. Этот тренд подхватили многие звезды.

В сентябре Леди Гага объявила о тοм, чтο выпустит свой новый альбом ARTPOP не тοлько в классическом виде, но и κак приложение. К κаждой песне в прοграмме будут добавлены дополнительные материалы: клипы, чаты, игры, вырезки из мοдных журналов и другοй контент, котοрый позволит поκлонниκам Гаги глубже прοникнуться мирοощущением певицы. Звезда намерена не тοлько регулярно обновлять приложение, но и общаться через негο сο своими фанатами.

Британская инди-рок группа The XX запустила приложение для iOS и Android, которое предлагает поклонникам «полностью погрузиться в альбом Coexist». К каждой песне в программе добавлено видео в высоком разрешении. В приложении можно найти рисунки и тексты песен. Программа позволяет читать новости о группе, смотреть расписание концертов и покупать билеты, пишет Guardian.

Поддался моде и известный британский «электронщик» Кельвин Харрис. Он выпустил забавное приложение в поддержку своего последнего альбома под названием 18 Months. Программа проигрывает музыкальные треки только когда пользователь смартфона танцует (приложение использует встроенный в смартфон акселерометр, чтобы определить это).

Американская супергруппа Crosby, Stills, Nash & Young вообще решила подзаработать через систему подписки, выпустив свое приложение. Сама по себе программа бесплатна, она содержит биографию певцов, ссылки на треки и на официальный сайт группы. Однако для пользователей, которые согласны каждый месяц немного платить, будет доступен «эксклюзивный контент, обновления и различные дополнительные функции».

Вряд ли мобильные приложения смогут решить все проблемы музыкальной индустрии, которая продолжает «проседать» в эпоху, когда практически любой контент можно бесплатно скачать из Интернета. Однако предрекать смерть классической концепции альбома все-таки рано. Как кино не убило театр, как телевидение не покончило кино, как Интернет не уничтожил телевидение, так и музыкальным приложениям никогда полностью не заменить традиционные альбомы. Конечно, размеры продаж музыкальных дисков будут продолжать сокращаться, однако рано или поздно этот процесс прекратится.

Всегда останутся люди, которым приятнее иметь альбом любимого артиста в качестве экспоната на полке, а не иконки в «айфоне». Кроме того, музыкальный альбом — это всегда хороший подарок. В настоящий момент музыкальные приложения — это скорее интересный эксперимент, чем реальный конкурент традиционных альбомов.