>> Врача, спасшего ребенка из горящего дома, наградят медалью
>> Одиннадцать плюс
>> Украшения стоимостью около 1 млн руб. похищены из квартиры депутата «ЕР» Бориса Резника

K-Motions: Фестиваль корейского кино

С 24 по 28 октября 2012 года в Москве проходит фестиваль корейского кино K-Motions. Южнокорейское кино - удивительный культурный феномен XXI века. У себя на родине оно на протяжении целого десятилетия активно теснит голливудскую продукцию. Причём корейские фильмы создаются не по рецептам современного голливудского мэйнстрима. За каждым успешным корейским фильмом последних лет, будь то блокбастер или драма, награжденная призами международных кинофестивалей, стоит не расчётливая корпорация, а автор. В корейском кино режиссеры часто пишут себе сценарии сами и выбирают истории, которые действительно их волнуют, а фильмы снимают так, чтобы донести свои личные эмоции до зрителя. Режиссёр романтической драмы «Архитектура для начинающих» Ли Ён Чжу начинал карьеру с хоррора, но свой второй фильм он собрал из личных воспоминаний о том, как учился на архитектора и о своей первой любви. За мощью и визуальным стилем исторической полотна «Последние оружие» стоят амбиции режиссера Ким Хан Мина сделать фильм о стрельбе из лука, как ещё никто не делал в мире, и так чтобы он отражал национальный корейский характер. Кто же такие корейские режиссеры и чем они живут, расскажет экзистенциальная комедия «Встречи в Пукчхоне» самого самобытного корейского режиссера Хон Сан Су.

25 оκтября Четверг

19:30
Только через мοй труп
Жанр: комедия, криминальный
Страна: Южная Корея
Год: 2012
Язык: корейский
Перевод: русские субтитры
Хрοнометраж: 1 час 50 минут
Режиссёр: У Сон Хо
В рοлях: Ли Бом Су, Рю Сын Бом, Ким Ок Бин, Чон Ман Сик, Ю Да Ин, Шин Чжон Гын
Коварный κапиталист, хозяин биотехнологической лаборатοрии, украл у своих подчинённых все результаты исследований и решил прοдать секреты америκанцам. А научногο руководителя лаборатοрии приκазал поκалечить, чтοбы тοт не мешался. Вывезти чип с данными из страны злодей сοбирался в сοбственном теле, зашив егο себе в руку. Но в США егο не выпустили власти. Стив Чжон - верοломный приспешник κапиталиста, чтοбы забрать все деньги себе, убил босса, справедливо полагая, чтο егο прοще будет вывезти из Южной Кореи тушкой или чучелом, чем живым. Отчаянная дочь научногο руководителя, Дон Хва, и егο заместитель Хён Чоль решили выкрасть труп κапиталиста из мοрга, чтοбы шантажом выбить из Стива Чжона деньги на лечение поκалеченногο отца и начальниκа. Труп они крадут, но не тοт - из-за злой воли безалаберногο санитара им в руки попадает не мертвое тело с чипом внутри, а мертвецки пьяный, но все же живой мелкий мοшенник Ан Чжин О, котοрый в холодильниκе мοрга прятался от бандитοв. Так в погοню за телом, начинённым чипом стοимοстью в миллионы долларοв, друг за дружкой включаются еще полдюжины персοнажей.
Черная комедия прο ограбление сο сложной схемοй обмена ценностями и многοурοвневыми мοшенничествами в 2012 гοду выглядит очарοвательно старοмοдной. В фильме легко угадываются истοчники вдохновения из западногο кино - от работ Гая Ричи до наследия Хичкоκа. Но при этοм «Только через мοй труп» - яркий представитель именно корейской традиции таких фильмοв, сложившейся за последние десять лет. Жуткий цинизм - игра в наперстки человеческим телом и огненные грοбы на колёсиκах здесь сοседствуют с традиционной сентиментальностью, а в основе всегο сοциальная критиκа и урοк, чтο κапитализм и деньги хорοшо, но семья - лучше.
Награды и фестивали:
Междунарοдный кинофестиваль в Пучхоне - участник прοграммы     

26 оκтября Пятница

19:30
Архитектура для начинающих
Жанр: мелодрама
Страна: Южная Корея
Год: 2012
Язык: корейский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 1 час 58 минут
Режиссёр: Ли Ён Чжу
В ролях: Ом Тхэ Ун, Хан Га Ин, Ли Чже Хун, Пэ Су Чжи, Чо Чжон Сок, Ю Ён Сок
В архитектурное бюро, в котором прозябает Сын Мин, приходит молодая женщина, объявляет себя его институтской знакомой Со Ён и просит по старой дружбе построить ей дом на острове Чечжу. Архитектор пытается отказаться - настоящие дома он ещё не строил, только придумывал и лепил макеты, вспоминать о знакомстве Со Ён ему тоже не очень приятно. Женщина не сдается, и в итоге архитектору приходится взяться за работу. Действие фильма переносится на 15 лет назад, когда юный Сын Мин, только поступивший в институт, на первой же лекции вводного курса по архитектуре безнадежно влюбляется в самую милую и бестолковую студентку потока - Со Ён.
В «Архитектуре для начинающих» попеременно развиваются сразу два сюжета с одними и теми же персонажами, которых играют разные актёры. Первый - о взрослых Сын Мине и Со Ён, которые строят дом и не особенно хотят ворошить прошлое. Второй - о том, что было 15 лет назад: первом чувстве и неуклюжей романтике. Режиссер Ли Ён Чжу, до этого снявший удачный хоррор о девочке, одержимой духом потусторонней цапли («Одержимая»), - сам бывший архитектор. Возможно, в фильм попали какие-то автобиографические детали, но не это главное. Автор, вдохновляясь корейскими мелодрамами 90-х, спрятал почти все эмоции за кадром, и вместе с хитрым узлом сюжетных линий это производит поразительный эффект - «Архитектура для начинающих» - самый универсальный фильм о первой любви. В героях кто угодно может узнать себя, независимо от возраста, национальности и того, встретил он свою первую любовь на лекции по архитектуре или по математическому анализу.
Награды и фестивали:
Награда «Пэксан» - лучшая новая актриса
Международный кинофестиваль в Пусане - участник программы    

27 оκтября Суббота

16:30
Последнее оружие
Жанр: боевик, исторический
Страна: Южная Корея
Год: 2011
Язык: корейский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 2 часа 2 минуты
Режиссёр: Ким Хан Мин
В ролях: Пак Хэ Иль, Рю Сын Нён, Ким Му Ёль, Мун Чхэ Вон
Высокопоставленного военного чиновника во время очередного дворцового переворота убили королевские стражники. Его детям, сыну Нам И и дочери Ча Ин, чудом удалось бежать из столицы на северную окраину страны. Там, в доме друга их отца, они провели детство в постоянном страхе, что их - детей изменника - найдут и казнят. Через тринадцать лет Нам И стал самым ловким и безрассудным воином в округе, а Ча Ин превратилась в первую красавицу. В 1636 году стотысячное маньчжурское войско вторглось на корейский полуостров и быстро завоевало его, сделав королевство Чосон данником империи Цин. Семью приютившую Нам И и Ча Ин перебили, город в котором они жили разрушили. Девушку в числе тысяч пленных угнали в рабство. Ускользнувший от врагов Нам И взял отцовский лук, стрелы с красным оперением и пошел на маньчжурскую землю стрелять варваров и спасать сестру.
«Последнее оружие» - одновременно историческая драма о несгибаемости корейского характера и захватывающий фильм о боевых искусствах. Стрельбу из лука так ещё никто не воспевал. Перестрелки между Нам И и маньчжурскими гвардейцами по динамике и живописности обставят иной боевик со стрельбой из банальных пистолетов.
Награды и фестивали:
Премия «Большой колокол» - лучшая мужская роль, лучшая новая актриса, лучшие визуальные эффекты, лучшие звуковые эффекты
Премия «Голубой дракон» - лучшая мужская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучшая новая актриса, лучшие технические эффекты, самый популярный фильм
Премия «Выбор критиков» - лучшая операторская работа, лучшие технические эффекты
Фестиваль азиатских фильмов в Довиле - участник программы
     
19:00
Встречи в Пукчхоне
Жанр: комедия, драма
Страна: Южная Корея
Год: 2011
Язык: корейский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 1 час 19 минут
Режиссёр: Хон Сан Су
В ролях: Ю Чжун Сан, Ким Сан Чжун, Сон Сон Ми, Ким Бо Гён, Ко Хён Чжон, Ким И Сон, Пак Су Мин, Ки Чжу Бон
Режиссер Ю после долго отсутствия в столице приехал зимой в Сеул. Он собирался только встретится со своим другом Ён Хо, может быть, выпить с ним сочжу и сходить в ресторан. Чёрт его дернул прогуляться по Пукчхону. Он тут же натолкнулся на незнакомых студентов из киношколы, напился с ними и поехал непонятно зачем в другой конец города. Там он грубо разругался с молодёжью и остановился на ночь у своей бывшей. На следующий день режиссер Ю опять в центре, в Пукчхоне, программа та же.
Пукчхон - район в Сеуле с улицей старых корейских одноэтажных домов, галереями, кафе, библиотекой. Хон Сан Су использует его как место случайных встреч своих героев, чтобы показать - режиссеры, киноведы и просто люди, которым нечего снимать или нечего сказать, существуют вне времени, если существуют вообще. Неизвестно, сколько дней режиссер Ю пробыл в Сеуле, неизвестно, какой день, показанный в фильме - первый.
Персонажи, которых играет одна и та же актриса, это два разных человека или один? Не важно, ведь для главного героя - это один и тот же человек. Хон Сан Су снимает комедии о мужской и женской глупости, об иллюзии человеческих отношений. Он собирает их в сложные нарративные структуры так, чтобы между комическими сценами внимательный зритель получал просветляющий удар палкой по голове. В последнее время Хон Сан Су снимает по два фильма в год, летом и зимой. В летних фильмах («Ха ха ха», «В другой стране») он увлекается чистой комедией, в зимних глубже погружается в важные для себя темы: субъективизм, иллюзии, одиночество. «Встречи в Пукчхоне» - зимний фильм.
Награды и фестивали:
Каннский кинофестиваль - участник программы «Особый взгляд»
Международный кинофестиваль в Пусане - участник программы
Международный кинофестиваль в Роттердаме - участник программы «Спектрум»
Международный кинофестиваль в Ситжесе - участник программы
Международный кинофестиваль в Филадельфии - участник программы
Международный кинофестиваль в Гонконге - участник программы
Международный кинофестиваль в Буэнос-Айресе - участник программы

28 оκтября Воскресенье

17:00
Архитектура для начинающих

19:15
Бабочка
Жанр: триллер
Страна: Южная Корея
Год: 2011
Язык: корейский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 1 час 57 минут
Режиссёр: Пён Ён Чжу
В ролях: Ли Сон Гюн, Ким Мин Хи, Чо Сон Ха, Ким Бёль, Цой Док Мун, Ли Хи Чжун
Успешный молодой ветеринар Мун Хо вёз красавицу-невесту Сон Ён в родной город, чтобы перед свадьбой познакомить её со своими родителями. Во время обычной остановки у придорожного кафе девушка исчезла, не оставив никаких следов, кроме заколки-бабочки. Полиция Мун Хо не помогла, и он обратился за помощью к двоюродному брату Чжон Гыну - бывшему полицейскому детективу. Основная версия исчезновения - девушку похитили: она не отвечает на звонки, не вышла на работу, её квартира разгромлена. Братья начинают расследование, и оказывается, что никто, даже Мун Хо, не знает, кто такая Сон Ён на самом деле.
«Бабочка» - триллер по корейским меркам сдержанный. В нём минимум насилия, но тщательно выстроенная композиция и актёрские работы превращают его в полноценный неонуар. Раздавленного пропавшей любовью Мун Хо играет Ли Сон Гюн, известный по ролям в артхаусных драмах («Пхачжу», «Фильм Окхи») и в мэйнстримовых комедиях («Любовь по комиксам»). В роли потёртого жизнью детектива Чжон Гына занят Чо Сон Ха - опытный актер, сыгравший десятки ролей второго плана, но ставший в последние годы звездой корейского инди-кино. Роль Сон Ён играет Ким Мин Хи - актриса редко снимается и старается выбирать сложные роли, чтобы добавить глубины и серьезности к своему сложившемуся рекламно-фотомодельному имиджу. В «Бабочке» она пробует все возможные в жанре образы - от беспомощной жертвы до роковой женщины.
Награды и фестивали:
Награда «Пэксан» - лучший режиссер
Международный кинофестиваль в Пусане - участник программы
Международный кинофестиваль в Ванкувере - участник программы