>> Почетный Золотой медведь для Клода Ланцманна
>> Второй симфонический форум России пройдет на следующей неделе в Екатеринбурге
>> Картина Герхарда Рихтера продана за $34 млн на аукционе в Лондоне

Новое кино: «Семь психопатов»

Семь психопатов / Seven Psychopaths

★★★☆☆

Режиссер: Мартин МакДона (Martin McDonagh)
В ролях: Колин Фаррелл (Colin Farrell), Сэм Рокуэлл (Sam Rockwell), Кристофер Уокен (Christopher Walken), Вуди Харрельсон (Woody Harrelson), Том Уэйтс (Tom Waits), Эбби Корниш (Abbie Cornish), Ольга Куриленко

Марти (Фаррелл) - живущий в Калифорнии алкоголик и сценарист, придумавший название для будущего фильма («Семь психопатов») и незамедлительно впавший в творческий кризис запойного характера. Билли (Рокуэлл) - его лучший друг, безработный актер, в свободное от проб время ворующий псов, которых потом возвращает благодарным владельцам его коллега Ганс (Уокен), мужчина с темным прошлым. Все идет по плану, пока одной из похищенных Билли собак не оказывается любимая ши-тцу психически неуравновешенного гангстера (Харрельсон).

Четырехлетней давности трагикомедия «Залечь на дно в Брюгге» была дебютом уровня «Бешеных псов» или «Пустошей». Закреплять успех ирландец МакДона (справедливости ради, многоопытный драматург и режиссер награжденной «Оскаром» короткометражки) позвал не только соотечественника Фаррелла (сыгравшего в «Залечь на дно...» свою лучшую роль), но и, мягко говоря, впечатляющий интернациональный актерский ансамбль - по итогам первой же сцены с простреленными головами лежат Майкл Питт (Michael Pitt) с Майклом Стулбаргом (Michael Stuhlbarg).

Увы и ах, по итогам последней сцены головы может снести только самым впечатлительным - то есть, не смотревшим ни «В Брюгге», ни «Бешеных псов» (и остальные фильмы Тарантино), ни, например, «Гран Торино» (откуда бессовестно утянута ключевая сцена), ни хотя бы ранние поделки Гая Ричи (Guy Ritchie). Как и фильмы Тарантино, «Семь психопатов» слишком явно смеются над собственными шутками - куда менее при этом смешными. Как и Ричи, МакДона злоупотребляет самоповторами (по ходу «Семи психопатов» упоминаются вьетнамцы и каратэ, а также звучат фразы «это перестрелка» и «думаю, я сейчас умру») и не знает, что делать с персонажами женского пола.

Последнее на правах кокетливого дисклеймера проговаривается одним из героев, но жестокое обращение с героинями это все ж таки не оправдывает: оскаровская номинантка Габури Сидибе (Gabourey Sidibe) появляется в кадре лишь затем, чтобы по ее адресу дюжину раз просклоняли прилагательное «жирный», девушка Бонда Ольга Куриленко - чтобы ответить на вопрос, нельзя ли от нее заразиться хламидиозом, а мощная драматическая актриса Эбби Корниш - чтобы продемонстрировать подчеркиваемый мокрой майкой мощный бюст.

Все этο — сексизм, постмοдернизм, повтοрение прοйденногο, Том Уэйтс с ручным крοликом - не тο чтοбы плохо — прοстο мелковатο по мерκам автοра, четыре гοда назад ведрами черпавшегο вдохновение не у Тарантино, а у Иерοнима Босха. Смена географии сводится к небодрοму месκалиновому трипу и замечанию о тοм, чтο врοжденная прοблема америκанцев - в их тοлерантности. Достижения актерскогο ансамбля - к будничным истериκам Фаррелла и Роκуэлла. Все остальное - к подозрению, чтο «Семь психопатοв», сценарий к котοрым пишет Марти, получились бы, пожалуй, гοраздо интереснее тοгο, чтο снял МакДона.